Кто такой рекрутер

Слово «рекрутинг» ведет свое происхождение от французского «recruit» и в дословном переводе означает вербовать, набирать новобранцев. Слово «рекрут» мы встречали в учебниках истории, а сегодня это понятие трансформировалось и применяется в сфере подбора персонала. Эта профессия появилась около 20 лет назад, в ответ на потребности рынка и сегодня широко распространена. Рекрутингом занимаются как специалисты кадровых агентств, помогая предприятиям находить лучшие кадры (внешние рекрутеры), так и сотрудники отдела персонала в компании (внутренние рекрутеры).

Что делает рекрутер и какие навыки ему для этого необходимы

1. Постановка задачи

На этом этапе обозначается конкретная задача – зачем нужен компании именно такой специалист. На основе этого формулируются необходимые компетенции для ее решения. Бывает так, что сам заказчик не может четко и структурировано сформулировать требования к будущего сотруднику. Поэтому рекрутеру важно быть хорошим коммуникатором, быть в диалоге с заказчиком, помочь ему прояснить задачу, прорисовать образ идеального кандидата, определить, какого специалиста нужно искать.

2. Аналитика

После того, как задача должности и набор компетенций определены, рекрутер оценивает рынок труда. Сколько стоят кандидаты (какие есть ожидания по уровню заработной платы, компенсационному пакету, условиям труда и пр.), что предлагают таким кандидатам конкуренты и какие возможности есть у заказчика. Проанализировав данные, рекрутер предлагает лучшие решения для заказчика.

3. Отбор кандидатов

На этом этапе важно грамотно оценить не только, обладает ли человек нужными знаниями, умениями и навыками, чтобы справиться с поставленной задачей. Важно также разобраться в психологических особенностях кандидата и его структуре мотивации.

Здесь очень помогает «стаж» в работе. Если новичок в профессии предположит: — да, это хороший кандидат, — то опытный рекрутер может сказать, что есть варианты гораздо лучше. Конечно, как и в любом деле, это навык, который можно натренировать.

Читайте также:   Коммуникации в организации – дорога с двусторонним движением

Рекрутер делает большую подготовительную работу, проводит оценку кандидатов под задачи бизнеса, предоставляет заказчику необходимую и достаточную информационную базу для принятия решения о найме лучшего кандидата в разрезе конкретной ситуации.

Таким образом, работа рекрутера совмещает в себе работу с клиентом, с персоналом и аналитику. Рекрутер должен быть отличным коммуникатором, знать психологию, иметь аналитические способности, знать специфику профессии и отрасли, в которой происходит отбор, владеть профессиональной терминологией.

Как правило, рекрутерами становятся люди с психологическим или педагогическим образованием, выпускники экономических вузов. Но эту профессию нельзя назвать исключительно гуманитарной. Помимо умения выстраивать контакты с людьми разного уровня, рекрутеры много занимаются аналитикой, скрупулёзно собирают, структурируют, классифицируют данные.