Экспертизе компании Апрайт в проведении сессий стратегического планирования уже более 15ти лет. За последний год мы видим как изменились потребности в форматах сессий. Если вы ищете пути развития своего бизнеса, размышляете о допустимых горизонтах планирования в постоянно меняющемся мире, прочитайте наши практические рекомендации:
Совет 1й. Соединяйте короткий горизонт планирования при вдохновляющем видении будущего.
До пандемии обычной практикой сессий было определение целей на 3-5 лет с ежегодной корректировкой. Сегодня важно создавать баланс между целеполаганием на год и долгосрочным видением на 2-3 года вперед. Видение — это практика создания будущего на стыке образного мышления — эмоций- визуализации. Совместное создание будущего дает команде доминанту в развитии при высокой неопределенности условий и вдохновление на достижение цели. На основе видения возможно разработать миссию и ценности или обновить их.
Практик-кейс: сессия для ресторанной сети. Бизнесу из-за пандемии было нелегко в 2020-21гг.; Пришлось в моменте обновлять меню, отказаться от нескольких открытых форматов в пользу доставки. До конца года по-прежнему нужно приложить максимум усилий, чтобы удержаться в точке безубыточности. Вместе с тем, команда увидела растущую потребность рынка в формате лёгких десертов и услуг. Направление дает возможность нового этапа в развитии ресторанной сети. Это очень вдохновляет команду и на преодоление трудностей в моменте.
Совет 2й. Будьте открытыми — привлекайте внешних экспертов.
Обычно практика SWOT проводится на стратегии самой командой. Если пригласить посмотреть на себя со стороны — глазами партнеров, клиентов, можно получить более объективную картинку в анализе своих сил и слабостей, возможностей и угроз. И благодаря этому сделать более качественный анализ и создать условия для генерации идей.
Практик-кейс: сессия для компании, предоставляющей сервис в области офисной техники. Участие в сессии приглашённых экспертов: предпринимателя из другого бизнеса, партнера с рынка, сделало хороший вклад в сессию. Благодаря их участию, команда взяла в работу несколько перспективных продуктовых решений.
Совет 3й. Готовьте хороший план и будьте гибкими в процессе.
Содержание стратегической сессии можно сравнить с авторской кухней, когда блюдо готовится из самых качественных продуктов по уникальному рецепту. В начале создания дизайна сессии, мы беседуем с первым лицом компании, ключевыми руководителями. Глубоко анализируем краткосрочные и долгосрочные потребности, мотивацию и принципы. В проведении сессии мы закладываем разные практики, помогающие команде раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал. Эти практики усиливают анализ, обмен опытом, генерацию идей, целеполагание и проектирование. Содержание сессии всегда уникально для нашего клиента. В ходе проведения сессии мы также в постоянном контакте с первым лицом. Если у него возникают какие-то предложения, мы берем их в работу. Также мы в конце каждого этапа подводим итоги с командой и учитываем их опыт для следующего.
Практик-кейс: сессия для производственной компании, работающей в пяти направлениях на рынке автомаркета. В ход сессии, дополнительно к намеченному плану,мы гибко включали вопросы взаимоусиления направлений, расстановки приоритетов для развития новых тем, оценке компетенций членов команды для создания Совета директоров.
Если у вас есть вопросы по организации стратегической сессии для вашей компании, задавайте консультанту по развитию организации Дине Ушаковой ushakova@admin