Эффективен ли рекрутинг в социальных сетях?

Мы провели небольшой опрос среди специалистов по поиску персоналу, насколько системно и эффективно они используют социальные сети в своей работе.

Чтобы исследовать эту тему обратились в одно из HR-сообществ в Facebook, попросили участников ответить на несколько наших вопросов.

В результате мы получили 44 заполненных анкеты. Отвечали только те, кто занимается подбором персонала. Нашими респондентами стали люди из разных регионов РФ.

Первый вопрос, который мы задали рекрутерам —

1. Используете ли вы социальные сети для поиска кандидатов на вакантные должности?

Почти 57% респондентов используют социальные сети в своей деятельности. Еще 25% ответили, что одновременно с соцсетями осуществляют поиск кандидатов в других каналах (каких именно, мы не опрашивали). Почти 20% рекрутеров либо не используют, либо только планируют использовать соцсети.

По нашему мнению, 20% — это достаточно высокий процент, учитывая, что потребление контента происходит сейчас в основном в соцсетях. Мы решили уточнить, почему же рекрутеры не идут в соцмедиа? 95% из них ответили, что их навыки по работе в соцсетях не удовлетворяют необходимому уровню, не смотря на то, что они понимают, что использовать соцсети для поиска персонала сейчас очень популярно.

2. Есть ли у вас стратегия поиска кандидатов в соцсетях?

Этот вопрос (как и все остальные) был задан только тем, кто уже работает с соцсетями – примерно треть от общего числа респондентов.

Из них 36% сообщили, что в их компаниях есть стратегия по рекрутингу в соцсетях, 44% ответили, что стратегии в компании нет, но есть концепция работы в соцсетях и есть четкое представление, чего хотят добиться своей представленностью в соцмедиа. Примерно 20% компаний не имеют стратегии, но имеют стойкое желание ее разработать, т.к. считают, что это поможет постоянному онлайн-присутствию и формированию репутации на рынке труда.

Читайте также:   Эволюция тайм-менеджмента. А вы на каком этапе?

3. Есть ли в вашей компании сотрудник, который занимается рекрутингом только в соцсетях?

Из ответов на вопрос о стратегии мы увидели, что у 13 компаний все-таки есть разработанная стратегия. При этом, только в 9 компаниях есть рекрутер, специализирующийся на поиске персонала только в социальных сетях. В большинстве же компаний отдельного сотрудника нет.

4. Какие инструменты вы используете для рекрутинга в социальных сетях?

Самым популярным инструментом оказался самый обычный пост в личной хронике — 32 рекрутера из 36 чаще всего используют именно этот инструмент.

Второе место по популярности занимает поиск по хэштегам, например, #ищуработу — 26 кандидатов постоянно обращаются к этому инструменту.

Третье место занимают рекламные форматы — посты и объявления — 18 и 22 соответственно.

Сториз и рекламу в пабликах, группах, сообществах используют примерно четверть рекрутеров.

Заметим, что рекламные форматы в соцсетях не ограничиваются теми, что были названы участникам нашего опроса.

5. Измеряете ли вы эффективность работы в соцсетях?

Несмотря на то, что рекрутеры, участвовавшие в нашем опросе, считают социальные сети важным средством поиска персонала, меньше половины (39%) из них измеряют эффективность своей деятельности в социальных сетях. Остальные делают это несистемно или вообще не делают.

6. Планируете ли увеличивать бюджет на соцсети, включая рекламу?

17% респондентов отметили, что они планируют увеличить расходы (в т.ч. и рекламу) на социальные сети. Почти 45% либо не имеют бюджета на рекрутинг в соцсетях, либо только планируют его выделить. И достаточно большой процент (39%) выделяют бюджет по необходимости.

Результаты нашего небольшого исследования показывают, что, хотя большинство компаний осознают важность роли социальных сетей для привлечения специалистов, они не совсем хорошо осведомлены о том, как этого добиться. Об этом говорит отсутствие стратегии работы с соцсетями, SMM-рекрутера, выделяемого бюджета. Лишь в малой части опрошенных компаний есть чёткая продуманная стратегия и отдельный сотрудник, управляющий соцсетями.

Читайте также:   Кто такой рекрутер

Однако, мы видим позитивную тенденцию:

10% планируют использовать соцсети в своей работе,

20% намерены создать стратегию по присутствию в соцсетях,

17% увеличат бюджет на социальные сети.

Инструмент SMM-рекрутмент набирает обороты, вполне вероятно, в ближайшее время, его значимость и эффективность достигнет уровня других классических инструментов поиска персонала.

При этом стоит помнить, что социальные сети — это, помимо технологий, навыки общения. Профессиональный рекрутер — это переговорщик и у него есть своя «социальная сеть» в записной книжке смартфона.

Разумная комбинация всех инструментов поиска обязательно приведёт вас к успеху!