Есть карта дороги из пункта А в пункт Б. И, если вы много раз проехали по этой дороге, вам не нужны подсказки и советы, где лучше повернуть, а где хорошо было бы притормозить. Но если путь абсолютно новый вы включите навигатор, чтобы найти кратчайшее расстояния между А и Б и свернуть там, где нужно.
Так и в других сферах. Чтобы путь поиска новой работы был коротким и приятным, включайте Навигатор, используйте дорожную карту рынка труда.
Про то, как искать работу, написано и сказано много. Но, тем не менее, когда вы оказываетесь на рыке труда (или понимаете, что скоро там окажетесь), у вас появляется растерянность. Вроде бы вы знаете, что нужно делать, но КАК это сделать, уже не понятно. И тут без навигатора не обойтись.
Хорошо, если в вашей компании принята поддержка увольняемых сотрудников и перед уходом вас подробно проинструктировали о ваших сильных сторонах, вариантах востребованности на рынке труда, обозначили каналы поиска будущей работы. Если это не так, можно обратиться за помощью к внешним экспертам.
Эксперт-наставник поможет выстроить план действий «что нужно сделать, чтобы найти работу своей мечты». Таким наставником может стать опытный HR-менеджер или рекрутер кадрового агентства со специализацией в вашей отрасли.
Но самое эффективное – обратиться к помощи карьерного консультанта, чья деятельность заточена на сопровождение и поддержку специалиста в период поиска работы.
В любом случае, решение как действовать — самостоятельно или с наставником – за вами. Главное действовать системно и осознанно.
Весь процесс поиска работа и выбора лучшего работодателя состоит из 4-х этапов. Наша многолетняя практика показывает, что к лучшему результату приводит последовательное прохождение каждого из них.
I этап. ОБРАЗ БУДУЩЕГО РАБОТОДАТЕЛЯ.
Четко определите, какая работа вам сейчас нужна.
Какой должна быть компания (величина, сфера деятельности и пр.) и какие задачи (именно задачи) вы хотите решать?
Определиться с названием должности можно чуть позже, когда вы будете рассматривать конкретные вакансии. У каждого работодателя есть свое представление о названиях должностей и их функционале.
Если картинка нового места работы не выглядит четкой, дальнейшие действия по поиску работы не будут эффективными. Либо вы найдете работу, которую очень быстро захочется поменять.
Представляя будущую работу, не теряйте адекватное восприятие себя и текущей ситуации. Постарайтесь ответить самому себе на вопросы: «Действительно ли я способен выполнять эти задачи, достаточно ли у меня знаний, опыта? Какими навыками, способностями и личными качествами для этого я обладаю?» Постарайтесь определить, что вы умеете делать лучше всего и лучше других. Обязательно фиксируйте ваши ответы.
Отвечая на вышеперечисленные вопросы, вы готовитесь к переходу на следующий этап. Что написать в резюме, чтобы вызвать интерес работодателя.
II этап. СОЗДАНИЕ ИЛИ КОРРЕКТИРОВКА РЕЗЮМЕ
Теперь пришло время «упаковать» свои знания, умения и навыки в короткий документ. Размер «легкочитаемого» резюме не должен превышать 2х страниц, но бывают и исключения.
От качества формулировок в резюме в последствии будет зависеть обратная связь от потенциальных работодателей, захотят ли они связаться с вами и пригласить на собеседование.
Работа по созданию резюме очень кропотливая. Чтобы облегчить себе этот процесс проведите анализ вакансий вашей профессиональной сферы на работных сайтах. Посмотрите, какие формулировки и термины используют рекрутеры при формулировке задач, что выделяют в качестве важных требований, какие условия предлагают. Такая работа позволит вам в будущем говорить на одном языке с потенциальными работодателями и сориентироваться в уровнях предлагаемых заработных плат.
III этап. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА
Итак, резюме готово. Следующий этап – начало активных действий – выбираем каналы продвижения своего резюме.
Разместите резюме на сайтах по поиску работы, подпишитесь на рассылки этих сайтов и просматривайте все появляющиеся вакансии. Это базовый канал поиска, но далеко не единственный.
Приведите в надлежащий вид свои персональные аккаунты в соцсетях, уберите фото и тексты, противоречащие вашей профессиональной деятельности — рекрутеры обожают знать о потенциальном кандидате чуть больше, чем то, что написано в резюме и прозвучало на собеседовании. Если на собеседовании вы говорите, что уделяете много времени работе и семье, а ваша лента, к примеру, содержит бесконечные публикации ваших достижений в онлайн играх, то при прочих равных условиях вам предпочтут другого кандидата.
Оповестите знакомых о том, что вы в поиске работы. «Сарафанное радио» по-прежнему эффективно. Помните, что часть вакансий закрывается, даже не засветившись на рынке труда.
Будьте открыты новым контактам, общайтесь на профильных форумах и группах. Так вы скорее узнаете о новых проектах в своей отрасли, о компаниях, где могут быть востребованы ваши навыки.
IV этап. ВСТРЕЧИ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ. ПРОХОЖДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ
Ура! Вас пригласили на собеседование!
К интервью в компании нужно готовиться не менее тщательно, чем к обычным переговорам с клиентами или подрядчиками.
Изучите сайт потенциального работодателя, найдите дополнительную информацию о компании в Интернете, это поможет вам быстро ориентироваться в разговоре с работодателем и подготовить соответствующие кейсы из своего опыта, которые могут проиллюстрировать ваши умения и навыки на интервью.
После интервью вспомните вопросы работодателя, на которые вам было сложно отвечать. Подумайте, как бы вы на них ответили на следующем собеседовании.
И еще совет: по возможности, соглашайтесь на все встречи с работодателем, даже если на первый взгляд, вакансия не кажется вам интересной. Формируйте навык прохождения интервью, ведь это может оказаться важным при переговорах на вакансию вашей мечты!
V этап. ВЫ ПРИБЫЛИ НА МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ!
Успехов на новом рабочем месте!