Как узнать настроение ваших сотрудников и зачем это нужно

Когда коллектив небольшой, у руководителя есть возможность увидеть настроение каждого. И вовремя отреагировать. Это как мгновенный замер, чекпойнт — все ли у нас в порядке, понимаем ли мы куда и зачем идем, есть ли у нас все необходимое для достижения наших целей. Когда компания быстро растет и количество сотрудников уже больше 70-ти человек, мы даже не говорим о сотнях и тысячах сотрудников, такие чекпойнты организовать не представляется возможным, здесь нужен другой инструмент.

В арсенале консультантов Апрайта есть такой инструмент как Оценка удовлетворённости сотрудников.

Это опросник, который охватывает все стороны жизни в организации: стратегию, корпоративную культуру, мотивацию, микроклимат в коллективе и далее. Сотрудники заполняют опросник анонимно, это дает максимально объективный взгляд на то, что происходит в организации в целом и конкретном подразделении в частности. По итогам такого исследования вы можете увидеть, что у вас хорошо и что нужно менять.

Другой вопрос — Как измерить, что именно помогает/препятствует сотрудникам в эффективном выполнении задач?

Один из вариантов, когда счет работников идет на сотни – оценка компетенций методом 360 градусов. Это коллективная обратная связь об эффективности сотрудника на основе мнения людей, с которыми сотрудник взаимодействует в ходе работы — коллеги, подчиненные, руководители, плюс самооценка.

Пример недавнего проекта: оценка компетенций 360 градусов для сотрудников производственной компании.

В опросе участвовало около ста сотрудников, срок реализации проекта 1,5 месяца.

Автоматизированная система сбора данных позволила участникам анонимно заполнять оценочные формы дистанционно, в on-line формате с любого устройства, в удобное время. Для наглядности, результаты оценки по каждому работнику оформляются в виде индивидуальной диаграммы компетенций.

Следующий этап – общение непосредственных руководителей с участниками по итогам оценки.

Читайте также:   KPI как реализация стратегии компании

Такая работа в совокупности с рассмотрением объективных результатов работника позволила составить индивидуальные планы развития. Это адресная подсказка, в каком направлении делать точечные усилия отдельным сотрудникам, а также возможность спланировать общие развивающие мероприятия для всего коллектива.

Опытные консультанты могут подобрать инструментарий оценки, подходящий именно для вашей задачи. С помощью современных информационных технологий можно значительно ускорить процесс оценки, расширить географию работ, привлечь к оценке неограниченное количество участников и пр.

Зная, что происходит с вашими сотрудниками, какое у них «настроение», вы своевременно и с меньшими затратами можете:

  • скорректировать политику найма и удержания персонала;
  • спланировать программы развития персонала, соответствующие реальным запросам бизнеса;
  • вести планомерные работы по развитию HR-бренда компании.

Лояльный сотрудник — это основа стабильного развития бизнеса!