Как руководителю взаимодействовать с персоналом в условиях неопределенности. Пошаговая методика

За последнее время российский бизнес дважды проходил кризисы. Первый в 2008 году, мировой и в 2014, связанный с ценами на нефть и началом санкций.

Сегодняшний кризис глобальный, он осложнятся неопределенностью в сроках пандемии, закрытием границ и изменениями в условиях работы. Все это требует быстрой перестройки руководителей и сотрудников.

Что должно быть в фокусе руководителя сегодня:

  • Мыслить глобально и действовать локально в принятии антикризисных мер. Как меняется ситуация у клиентов, поставщиков? Какие расходы можно сократить без ущерба формирования основного продукта? Каких сотрудников, носителей ключевых компетенций необходимо сохранить?
  • Выстраивать коммуникации с сотрудниками. В отсутствии новостей, даже негативных, мотивация людей падает. Они начинают делать ошибки, повышается уровень стресса, снижается лояльность к работодателю. И при первой возможности сотрудники уходят. И важно именно личное обращение (в сегодняшней ситуации видеосвязь). Оперативки должны стать ежедневным ритуалом. Используйте командную синергию для выработки лучших решений. Делитесь личным опытом преодоления стресса, что вам помогает быть в форме.
  • Работать со своим уровнем эмоционального напряжения, умением справляться с неопределенностью. Здесь в помощь хорошая организация рабочего места и детальное планирование как рабочих задач, так отдыха и физической активности. А также практики осознанности: работа со смыслами, медитация, философия, вдохновляющие истории, др. Такие практики помогают особенно в ситуации неопределенности, защищая от негативных эмоций и импульсивных действий.

Для каждого руководителя, кто столкнулся с переводом сотрудников на удаленную работу, актуальны три задачи:

Во-первых, сохранение сроков и качества выполнения работы сотрудником и как следствие меньше срывов по deadline.

Во-вторых, развитие самоорганизации сотрудника и как следствие снижение временной нагрузки на руководителя.

В-третьих, мотивация сотрудника на преодоление внешних и внутренних трудностей и как следствие сохранение лояльности.

Читайте также:   Интегрированное развитие персонала как источник роста эффективности бизнеса

Чтобы выстроить удаленную работу, руководителю нужно освоить метод проведения беседы one-to-one.

Такая беседа помогает контролировать работу с опережением, развивать самостоятельность сотрудника в тех вопросах, которые он может решить сам. А также помогает понять текущую мотивацию сотрудника и при необходимости усилить ее или снизить уровень стресса.

Проведение беседы one-to-one в 7 шагов:

  1. Определите уровень зрелости сотрудника в данной рабочей ситуации. Насколько он компетентен? Мотивирован, лоялен? Нужны ли ему детальная постановка задачи и частый контроль?​
  2. Оцените объем и качество проделанной работы, следующие задачи и необходимые ресурсы.
  3. В начале беседы сориентируйтесь в эмоциональном настрое сотрудника. Если он чем-то расстроен, выслушайте его, дайте совет.
  4. Получите обратную связь от сотрудника по выполненным задачам. Дайте свою усиливающую (положительную) или развивающую обратную связь.
  5. Поставьте задачи на следующий период с форматом результата, ресурсами, принципом осознанности.
  6. Совместно определите контрольные точки.
  7. Поблагодарите сотрудника и обозначьте время следующей беседы.

В зависимости от уровня зрелости сотрудника такая беседа может занимать от 15-ти до 40 минут.