По результатам исследования «Зарплаты Урала» во втором полугодии 2018 года бизнес стал более прагматично относится к человеческому ресурсу. Повышение эффективности персонала является ключевым HR-инструментом для 85% региональных предприятий. Развитие лидерства, бренда работодателя отошло на второй план. Не рискуя вкладываться в долгосрочные HR-проекты, компании в основном рассчитывают на краткосрочный эффект удержания персонала конкурентоспособной зарплатой. Две трети респондентов (72%) назвали высокий уровень зарплаты самым частоиспользуемым фактором привлечения квалифицированного персонала. Следом идут интересный функционал/проекты (53%) и известность бренда работодателя (41%). Наименее привлекательным аттрактором вакансий у работодателей является соблюдение баланса между работой и жизнью (9%).
Между тем, по результатам исследований причин увольнения, лучший баланс между работой и личной жизнью находится на 6-м месте в Топ-10 причин перехода на новое место работы. Особенно значим такой баланс для сотрудников женского пола. Крупные корпорации для удержания женщин-специалистов разрабатывают специальные программы лояльности, поддерживают взаимодействия с сотрудницами, находящимися в декретных отпусках.
Тезис «Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать» набирает популярность и HR-специалистам необходимо учитывать этот факт при разработки стратегии управления персоналом.
Что еще почитать на эту тему:
- Что выбрать: бренд или деньги?
- Какие руководители нужны уральским компаниям