1. Лариса, Вы как тренер уже давно в теме «Делегирования». Наверняка, уже заранее перед началом тренинга знаете, почему участники не умеют или не могут делегировать? Ведь это больной вопрос почти для всех руководителей, и начинающих, и опытных.
В руководители часто вырастают кто? Хорошо проявившие себя специалисты. Они прекрасно разбираются в специфике продукта, услугах компании, но привыкли делать все делать своими руками. А тут нужно добиваться выполнения работы «чужими руками». Делегирование, на мой взгляд, это уже некий навык, интегрирующий все ключевые умения руководителя – и задачу четко поставить, и видеть особенности мотивации конкретного сотрудника и точки контроля грамотно определить. Поэтому совершенно естественно, что сложности возникают у начинающих руководителей. Опытные же чаще спотыкаются при делегировании в случае изменения важных параметров ситуации. Например, при переходе в другую компанию или при продвижении внутри одной компании, когда твоими подчиненными становятся чуть другие люди. В такие моменты требуется некая «перенастройка» навыка делегирования.
2. В группе на сборной модульной программе «Эффективный руководитель. Ресурсы роста» участники будут с разной степенью подготовки и из разных бизнесов. Для них решения по делегированию будут разные или это какая-то единая технология?
Есть алгоритм делегирования конкретной задачи, содержащий ряд шагов. Он универсален, наработан опытным путем и проверен на практике многократно. Но внутри этого алгоритма есть место вариациям. Вот их мы и будем разбирать с участниками, в том числе и на их жизненных примерах. Специфика бизнеса, корпоративной культуры и опыта управления сказывается скорее в том, как руководитель в целом выстраивает систему делегирования задач своим сотрудникам. Это тоже интересный аспект темы «Делегирования».
3. Когда учишься делегировать, имеют ли значение личные особенности руководителей?
Да, личные качества руководителя сказываются на скорости внедрения и результативности делегирования. Некоторые из них можно планомерно развить в нужном направлении. Важно также отличие в некой базовой установке. Есть люди, от природы склонные так красиво «вручить» задачу другому, что в итоге счастливы все стороны, дело сделано качественно и в срок. Они очень естественно это делают. И тогда в рамках обучения такие участники просто укладывают у себя в голове четкую картинку «ах вот это для чего», чтобы потом осознанно делегировать задачи максимально эффективно. Те участники, у кого есть разные вопросы и предубеждения по поводу делегирования, в ходе семинара получат ответы, и, надеюсь, почувствуют вкус к делегированию. И согласятся с высказыванием Джона Д. Рокфеллера, который сказал: «Я предпочел бы получать доход от 1% усилий ста человек, чем от 100% своих собственных усилий».