Представляем выдержку из ежегодного исследования рынка рекрутинговых услуг, проводимого компанией «Апрайт» совместно с Ассоциацией рекрутинговых агентств Урала (АРАУ arau.su). Исследование проводится с 2008 года и охватывает города Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Уфа и Тюмень.
Согласно последнему исследованию на Урале активно работают 85 кадровых агентств (включая филиалы). Почти половина из них сосредоточена в Екатеринбурге. Четверть екатеринбургских агентств – это представительства международных и федеральных компаний по подбору персонала.
Услугу по подбору квалифицированного персонала можно заказать практически в любом кадровом агентстве. Но только 23% от общего числа компаний могут закрыть все потребности по подбору персонала для своих клиентов и выполнить комплексный проект по формированию команды: от руководителя до рядовых специалистов и рабочих.

Опыт взаимодействия с внешними рекрутерами есть у каждой второй компании на Урале. Наиболее высокие показатели (90%) в производственном секторе. Для подбора узких технических специалистов внутренним HR-ам часто бывает нужна внешняя экспертиза. В сфере услуг лишь 40% компаний имеют опыт сотрудничества с кадровыми агентствами.
Обратившись за подбором персонала в специализированное агентство вы, с 95% вероятностью, решите свой вопрос.

Цена подбора зависит не только от уровня позиции, опыта и «статуса» рекрутингового агентства, но и от города, в котором вы заказываете такую услугу. Так, в Перми и Челябинске рынок рекрутинга больше частью представлен компаниями, работающими в сегменте «ниже среднего» — 8-10% от годового фонда оплаты труда.

На диаграмме можно видеть абсолютные показатели количества агентств, работающих в том или ином ценовом диапазоне. Для унификации размера гонорара все данные приведены к проценту от годового фонда оплаты труда искомого специалиста.
Исследование подтвердило лидерство Екатеринбурга на рынка рекрутмента среди других городов Урала, как по количеству кадровых агентств, так и по качеству предоставляемых услуг (косвенный показатель – число компаний, работающих в сегменте «выше среднего» (45%)).
С полным текстом исследования можно познакомиться на сайте arau.su