Апрайт

Руководитель Y. Инструкция по подбору и применению

Еще несколько лет назад одним из главным критериев надежности при подборе  сотрудника считался более-менее длительный срок работы в одной компании – от 3 до 5 лет. «Там 8 месяцев, здесь -  год», - нет, таких не рассматриваем. Но сейчас все больше молодых «игреков-соискателей», которые часто, даже слишком часто  меняют компании и это уже устойчивый тренд. И с этим трендом работодатель вынужден считаться.

На что надо обращать внимание при поиске руководителей - «игреков» рассказывает директор рекрутингового направления компании «Апрайт» Наталья Воронова.

- С какого возраста мы считаем, что руководитель относится к поколению «Игрек»?

- Я бы не стала прямо жестко проводить границу, но по тем соискателям, с которыми я работаю, это около 30 лет и младше. Разумеется, и среди этого возраста люди разные, но тенденция определенно есть.

- Вы видите, что cоискатель на должность управленца  часто меняет работу. Как можно сделать прогнозы, что такой руководитель успеет принести пользу компании за тот срок, что будет в ней работать?

 - С одной стороны, успехи традиционного руководителя действительно можно оценить только в динамике. С другой стороны, сейчас немало проектов, которые не требуют долгой раскачки и результат виден быстро. Недавно у меня был соискатель - 24 года, а в портфолио уже несколько серьезных проектов, в том числе по запуску и успешной сдаче в аренду офисных площадей.

Надо резюме смотреть изначально что называется «с большим пристрастием». Я долго и кропотливо выясняю ценности и мотивацию. Что человека драйвит, куда его можно применить, совпадет ли он с той компанией, куда я его рассматриваю. Если во главе компании стоят люди «старой закалки», которые медленно принимают решения, любят длинные согласования – то скорее всего такая компания и «игрек» не совпадут по менталитету. Традиционный руководитель будет недоволен тем, куда же сотрудник так быстро несется, а игрек - неповоротливостью процессов. При этом есть руководители старой закалки, у которых ценности «игреков» и они быстро принимают решения. С такими молодой лидер с высокой долей вероятностей сработается.

Вот, кстати, о ценностях. Какие ценности движут игреками?

Они любознательны, им многое интересно - спорт, фотография, музыка.

Они легко меняют стезю, если их что-то не устраивает.

Они часто востребованы бизнесом с точки зрения их профессиональных компетенций, но при этом компании побаиваются их нанимать, так как ими сложно управлять и манипулировать. Если современных лидеров что-то не устраивает, они легко уходят, находят себя в другой компании.  Игреки-предприниматели затевают много стартапов, причем довольно интересных и неожиданных. Очень часто материальную базу им уже создали родители-бэбибумеры, поэтому они могут себе позволить работать не там, где самое высокое вознаграждение, а там, где драйвит. Часто они меняют работы не потому что у них не получается, а потому что они ищут, где интереснее.

Игреки ценят комфорт.  Мы можем видеть владельца быстрорастущего бизнеса в джинсах и кроссовках, потому что так удобно. Они больше про «быть», а не «казаться».

Для таких лидеров важен не только физиологический комфорт, но и эмоциональный. Нередко в их компаниях управление строится не на жестком иерархическом подчинении, а на лидерстве. Они выстраивают со своими подчиненными партнерские отношения, открыты к взаимодействию, легко делятся информацией и ожидают такого же подхода от команды.

В их компаниях приживаются такие же игреки. Специалисты более старшего возраста уживаются в таких компаниях с трудом. Они просто не совпадают по мировоззрению, по отношению к стабильности и понятности бизнеса, по скорости.

Еще большинство игреков отличает любовь к свободе.  У многих из них картинка перед глазами: сидишь себе на белом песочке на берегу океана и рулишь бизнесом или проектом. Это ли не счастье!  Создают бизнесы - проекты и скорее за моря - океаны.

 

 - Ну а оборотная сторона медали?

 - Оборотная сторона-  молодо-зелено! Игрекам часто не хватает глубины, мудрости, да и клиповое мышление -  посмотрел картинки и побежал дальше - делает свое дело.

Часто юношеская скорость и максимализм не идут на пользу бизнесу, поспешные решения становятся губительными. Многие представители этого поколения мало читают, не хотят просчитывать последствия решений, связанных с кадровой политикой, им не хватает финансовых знаний.  Есть классные идеи, азарт, но путают, скажем, бюджет доходов и расходов с бюджетом движения денежных средств. А ведь любой компанией надо управлять: корректно ставить задачи, мотивировать и контролировать сотрудников.  Многие говорят: «я не буду учиться, я итак все знаю». Или наоборот, постоянно учатся, экспериментируя на персонале.  Не всегда удачно.

- А как в итоге быть тем, кто нанимает игреков?

Во-первых, если чувствуете, что игрек начинает протухать -  ну дайте ему какой-нибудь свой проект в рамках бизнеса. Пусть он инновацию замутит, пусть обоснует, как этот проект может окупиться, пользу финансовую принести, для него ж это будет новый виток. Пусть он и заработает на нем. 

А во-вторых, надо смотреть вглубь, на ценности. Искать совпадение. Учитывать, что игреков мотивирует: интерес, свобода, развитие, деньги?

У меня есть постоянные заказчики -  крупное предприятие в Свердловской области. Там у достаточно молодого руководителя в команде консультант: эдакая старушка с палочкой, всю жизнь на этом производстве проработала, все нюансы знает досконально. И на глубоком ценностном уровне (несмотря на разную скорость) они с руководителем совпадают, им интересно и комфортно работать вместе. Если молодой управленец способен слышать и воспринимать, то может получаться очень хороший результат.

 

Беседовала Юлия Гиммельфарб

 

Что еще почитать по теме:

Имидж работодателя. Невидимые агенты влияния

Создание системы управления талантами

Тургенев по-современному. Что должны сказать повзрослевшие дети своим отцам

 

Наши услуги
Ближайшие события
Контакты
Звоните нам
+7 804 33 383 30
Пишите нам
post@aprait.ru
Свяжитесь с нами по телефону +7 804 33 383 30
или через форму обратной связи ниже
Мы в соц. сетях