Апрайт

KPI как реализация стратегии компании

По нашему мнению система управления с помощью ключевых показателей эффективности(KPI — Key Performance Indicators) является наиболее целостной. Она позволяет компании построить свою деятельность в соответствии с выбранной стратегией, привести цели и задачи отдельных сотруд¬ников и подразделений в соот¬ветствие с глобальными целями компании. При закреплении KPI в системе мотивации (оплата труда по результатам), нацелить руководителей и сотрудников на реализацию стартегии через ежедневное выполнение задач на своем уровне.
 
Мы в своем походе в разработке KPI придерживаемся системного подхода. Который включает интеграцию 3х систем управления.
 
В технологии разработки KPI можно выделить следующие шаги (на примере компании по производству полуфабрикатов):
• Определение стратегической цели в долгосрочном периоде (минимум 3года), например «Стать лидером в России по производству продукции, с долей рынка в 25% в 2010 году». 
• Перевод стратегии в тактику через разбивку главной цели на годовые «в 2007году достичь выручки  750мл руб.  с чистой прибылью не менее 10%». Составление Сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard, BSC) в блоках финансы, маркетинг, производство, бизнес-процессы, персонал.
• Детализация целей на уровне каждого подразделения компании (построение дерева целей), выбор наиболее критичных, важных и значимых  показателей для реализации планов компани:
а) производство: соблюдение плана по ассортименту, снижение брака, рентабельность продукции, производительность труда сотрудников; б) продажи: выручка, рентабельность продукции, производительность труда сотрудников; в) HR служба: соотношение прироста ФОТ к приросту продаж, соотношение прироста ФОТ к приросту производства, текучесть персонала, производительность сотрудников по итогам обучения.
• Настройка системы сбора фактов управленческого учета – откуда будем брать подтверждения о выполнении цели.
 
• Разработка системы обратной связи для руководителей и ключевых сотрудников (добывающих и обеспечивающих подразделений) об эффективности их деятельности. Эта обратная связь включала разработку системы оплаты труда по результатам – договоренность о том, что означает для сотрудника, если KPI не выполняются, выполняются или перевыполняются. Это было реализовано через составление «матриц индивидуальных задач», в которых отражается ежемесячный результат работы конкретного сотрудника и рассчитывается премия (% от выполнения задач к окладной части). 
 
Срок разработки и внедрения данного проекта был достаточно длительным -  14месяцев. Численность сотрудников в компании  на период проекта составляла 860 человек. В процессе внедрения проекта мы столкнулись со следующими сложностями:
Отсутствие системы сбора фактов, в компании был только бухгалтерский учет, который не может дать сведений для анализа. 
Уровень компетентности руководителей в вопросах экономики (какие показатели необходимо считать, различное понимание таких показателей как рентабельность, производительность, выручка, прибыль и т.п.).
 
Готовность некоторых топ-менеджеров и руководителей нести ответственность за результат своей деятельности. При определении  KPI работа шла в плановом режиме, а вот при привязке выполнения задач к системе оплаты конкретного руководителя начались разговоры о сложностях выполнения, перекладывании ответственности на смежное подразделение и т.п.
 
Также длительный период пришелся на «заземление» KPI на уровне рядовых специалистов. В добывающих подразделениях система прижилась быстрее (около 3х месяцев), а вот для производства потребовалось в два раза больше времени.
 
Сейчас мы продолжаем работать с компанией уже в режиме оперативной помощи. По нашему опыту для окончательного закрепления системы управления по KPI необходимо еще продолжительное время, главное - это формирование «результативного» мышления и поведения руководителей.
Наши услуги
Ближайшие события
Календарь
Контакты
Звоните нам
+7 804 33 383 30
Пишите нам
post@aprait.ru
Свяжитесь с нами по телефону +7 804 33 383 30
или через форму обратной связи ниже
Мы в соц. сетях