Апрайт

3 совета как оставаться востребованным специалистом

Попробуем разобраться, чего ждёт от нас новая реальность, и как оставаться востребованным специалистом в постоянно меняющемся мире.

Мир вокруг нас меняется стремительно, каждую минуту. Он никогда не будет тем, каким был мгновение назад. Технологии развиваются быстрее, чем вырастают новые поколения. Попробуем разобраться, чего ждет от нас новая реальность, и как оставаться востребованным специалистом в постоянно меняющемся мире.

Совет №1

Раздвигайте профессиональные границы

В своей деятельности я сталкиваюсь с людьми, которые успешно работают на одном месте много лет. При этом они не посещают никаких мероприятий, семинаров, мастер-классов. Кажется, что все и так хорошо, и им достаточно стабильной работы. 

Я считаю, такая позиция может дорого обойтись в перспективе. Когда мы долго стоим на одном месте, с одной стороны, мы, конечно, нарабатываем опыт и это хорошо. С другой стороны, когда мы хотим что-то изменить в своей карьере, мы можем столкнуться с тем, что требования изменились, мир ушел далеко вперед, а мы еще продолжаем работать по-старому.

Поэтому любому профессионалу очень важно быть в тренде: состоять в профессиональных сообществах, отслеживать, что происходит в отрасли, и, конечно, учиться. Пока у нас все стабильно, нет необходимости развиваться. Но когда в жизни что-то начинает меняться, приходит чувство растерянности - нам непонятно, что делать.

На мой взгляд, и руководителям, и специалистам нужно участвовать хотя бы в двух профессиональных событиях в месяц: тренинг, конференция, семинар. Если не получается ходить на мероприятия, то хотя бы чтение 1-2 книг в месяц на профессиональные темы. Сейчас появилось много обучающего материала в открытом доступе: лекции TED, онлайн университеты, онлайн курсы, прямые эфиры в интернете и т.д. Все это можно использовать, чтобы постоянно быть в тренде.

Совет №2

Стройте коммуникации

Второе, что становится очень важным - это умение выстаривать деловые коммуникации. Чтобы оставаться профессионалом, нужно быть открытым, готовым общаться.

Если мы посмотрим на отношения "производитель - потребитель", мы увидим, как укорачиваются коммуникации, всё меньше становится посредников, компания и клиент общаются напрямую.

И это будет только усиливаться. Именно поэтому необходимо наращивать и отшлифовывать навыки общения.

Это не всегда комфортно. Особенно для интровертов, им приходится делать большое усилие. А для экстравертов, которым коммуникации даются легко, задача состоит в том, чтобы общаться с правильными людьми, не растрачивать свою энергию на всех подряд.

 

Совет №3

Постоянно развивайтесь

Сегодня в карьере у нас нет ощущения безопасности и поддержки. Раньше после завершения техникума или ВУЗа специалист знал, что система поддержит его, определит требования и даст все возможности, и карьерные перспективы были понятны на много лет вперед.

Теперь поддержка должна быть внутри самого человека, как умение планировать и мотивировать себя на работу.

Новое поколение специалистов уже готово к новым реалиям, а вот старшее поколение профессионалов еще привязано к системе, им меняться трудно.

В будущем нельзя будет получить профессию раз и навсегда, эту тенденцию мы видим уже сейчас. Время требует от нас постоянного развития, и теперь мы не знаем, сколько раз нам придется менять профессию в течение жизни.

Каждый человек, который хочет достичь успеха, не остаться за бортом профессиональной (да и не только!) жизни должен развиваться. Только постоянное саморазвитие и личностный рост дают возможность достигать поставленных целей в карьере и воплощать свои мечты в жизнь.

Итак, еще раз

Что сделать, чтобы оставаться востребованным?

1. Раздвигать профессиональные границы

2. Строить коммуникации

3. Постоянно развиваться

Вкладывая в себя, в свои знания, в своё развитие, вы станете не только востребованным профессионалом, но и достигнете желаемого уровня самореализации и удовлетворенности жизнью в целом.

Главное - не останавливаться на достигнутом!

 

 

Что еще почитать по теме:

Измерить пульс коллектива http://aprait.ru/publications/izmerit-puls-kollektiva-ocenka-udovletvorennosti-i-prochie-360-gradusov

Методы оценки потенциала сотрудников http://www.aprait.ru/publications/metody-ocenki-potenciala-sotrudnikov

Парадоксы модели компетенций;http://www.aprait.ru/publications/paradoksy-modeli-kompetenciy

Наши услуги
Ближайшие события
Контакты
Звоните нам
+7 804 33 383 30
Пишите нам
post@aprait.ru
Свяжитесь с нами по телефону +7 804 33 383 30
или через форму обратной связи ниже
Мы в соц. сетях