20 января в Москве состоялась партнерская конференция "Живая компания. Смыслы, целостность и прибыль как источники развития". В конференции приняли участие более ста руководителей и собственников российских и зарубежных компаний. 
 
В начале конференции участники обозначили личные вопросы, на которые им хотелось бы обсудить в связи с темой конференции: Возможно ли построение живой организации в России? Как свою идею сделать общей? Как внедрять изменения? Как сохранять последовательность в работе с клиентами и партнерами при резких изменениях рынка? Как найти свою нишу, свой «голубой океан»? 
 
Ключевым спикером конференции стал Пол Макай, бизнес-лидер, с опытом в банковской сфере более чем 35 лет (Triodos, GLS bank), председатель Совета директоров международной компании Weleda AG,Арлесхайм, Швейцария, член коллегии секции Социальных наук в Goetheanum, Дорнах,Швейцария. 
Принципы, с которыми работает Пол Макай как управленец, описываются в книге Ф.Лалу «Открывая организации будущего». Тема «бирюзовых компании», о которых пишет  Ф.Лалу  вызвала огромный интерес руководителей по всему миру.  Но несмотря на вдохновляющие примеры, о которых упоминает автор, дискуссии о том, насколько реалистично внедрение «бирюзы» в современных компаниях, только набирают обороты. 
Пол Макай в своем выступлении показал, что «бирюзовость» начинается не с форм и инструментов, не с правильной организационной структуры и даже не с тщательно подобранной команды единомышленников. «Бирюзовость» начинается со смысла. Если у руководителя есть понимание, какой идее он служит, что полезного для мира делает компания, то появится энергия, ресурсы, станут понятны формы, инструменты и регламенты. И смысл предпринимателя должен быть понятен всем участникам бизнеса: клиентам, сотрудникам, партнерам, обществу.
В качестве примера Пол Маккай рассказал о подходе создания цепочки добавленной ценности, благодаря которому клиенты банка - вкладчики имеют информацию о том, в какой стране и каких проектах работают их деньги. А клиенты - заемщики получают качественную финансовую консультацию и индивидуальный подход в привлечении денег. Такая стратегия позволила банку пережить не один мировой финансовый кризис. Более того, в кризисный период число клиентов банка только увеличивалось.
Также смысл и ценности бизнеса являются «маяком» на который ориентируется команда топ-менеджеров в сложных ситуациях. В данном подходе все решения принимаются коллегиально. Если есть спорные ситуации, которые команда не в силах решить самостоятельно, она приглашает внешнего модератора. Здесь важно разнообразие мнений и здоровая критичность при принятии решений. 
А в основе управления персоналом лежит принцип: «Персонал – это не затраты, а создатели добавленной стоимости». 
 
Продолжение конференции и работа с вопросами участников плавно перетекла в мастерские, где своим опытом делились руководители-практики таких компаний как Сбербанк, Veleda, ВкусВилл, SelfMama, гастрономы БИМ,  Crossfields Institute. 
 
Мастерскую "Как повысить вовлеченность сотрудников: опыт развития горизонтального лидерства в сети клиник «ЛИНЛАЙН» провели Дина Ушакова, директор АПРАЙТ-Корпоративные решения, совместно с Юлией Франгуловой, генеральным директором компании ЛИНЛАЙН. Ю.Франгулова поделилась опытом работы с партнерами, внедрения изменений в оргструктуру компании, инструментами внутреннего маркетинга, программой привлечения и удержания квалифицированного персонала.  Д. Ушакова рассказала о трех актуальных hr-проектах: внедрение индивидуального плана развития, внутреннее тренерство, экспертный совет. Участники мастерской попробовали на себе инструменты горизонтального лидерства, которые практикует ЛИНЛАЙН: «Вопросы осознанности» и «7 шагов вовлеченности».